Архивы по месяцам: Август 2014

Обман сотрудников — это проблема?

Проблемы, вызванные нечестностью сотрудников, есть, и они наносят малозаметный, но очень существенный урон вашему бизнесу, и из-за обмана сотрудников собственники теряют гораздо больше денег, чем могут предположить. Вот только часть примеров из этой области:

1. Работники совершают «косяки» и промахи, а потом врут, скрывая свои ошибки;

2. Сотрудники берут на себя обязательства, которые изначально не могут выполнить, а потом придумывают различные отговорки. Такие «пустые» обещания вводят в заблуждение руководителя.

3. Не говорят всей правды. Скрывают свои мысли, затевают интриги, умалчивают важную информации.

4. Увод информации из компании – например, слив баз данных – себе или конкурентам.

5. Банальное воровство – тащат домой все, что могут из кампании.

6. Хорошо продуманные и рассчитанные серьезные финансовые махинации, наносящие большой ущерб компании.

7. Некоторые люди – патологические лжецы, они врут, потому что не могут не врать, причем зачастую сами верят в свою ложь.

8. Сотрудники плохо выполняют свою работу, придумывая разнообразные причины, объясняющие, почему работа была не сделана, и выполнена с опозданием;

 Лжец 09-320-250

Вот результаты анонимного опроса работников ( по данным «Уральского бюро полиграфа»): На утверждение «Я совершил(а), по крайней мере одну кражу в компании, в которой работал(а) или работаю», опрошенные люди ответили следующим образом:

  • Да, кражи были                                                                        47%
  • Да, но кражи были непреднамеренные                          6%
  • Нет, краж не было                                                                  38%
  • Отказ от честного ответа                                                      9%

portrait of a young woman looking out suspiciously

Существует десять принципов системного подхода к безопасности бизнеса или принципов работы с персоналом, существенно снижающих ваши потери. Вот часть из них:

 1. Выявите самые уязвимые точки  в ваших бизнес-процессов, где возможный обман может нанести вам максимальный ущерб.

Сосредоточьтесь на них и забудьте про мелочи. Вас все равно где-то обманут, но будет лучше, если вы перекроете большой кран финансовых потерь, сохранив 95% своих денег, плюнув на неизбежные потери 5% .

Исследования экспертов по безопасности показывают, что восприятие риска мошенничества и фактический риск возникновения многих видов мошенничества могут не совпадать. Только 21% респондентов из 400 опрошенных топ-менеджеров в более чем 30 странах указали, что наибольшее беспокойство у них вызывал недостоверный бухгалтерский учет, в то время, как именно в этом секторе собственники несут максимальные потери. Пусть у вас из офиса утащат ручку с фирменной символикой – это не потеря, а дополнительная реклама вашего бизнеса, но вот кражу $100.000 вы обязаны предотвратить.

 2. Создайте эффективную «горячую линию», по которой сотрудники будут делиться информацией о нечестности своих коллег.

Есть исследование, в котором показано, что 20% работников сталкивались с фактами мошенничества на рабочем месте. Но лишь половина из тех, кто имел возможность сообщить о своем коллеге, ворующем у работодателя, действительно сделали это. Низкий процент объясняется сомнениями, а что будет после того, как я сообщу? Для эффективного функционирования процедуры каждый сотрудник должен четко знать, что сообщать о своих подозрениях — не только его обязанность, и выгодно. Ему должна быть гарантирована конфиденциальность, и он должен знать, кому сообщать и каким образом.

 3. Оценивайте лояльность сотрудника при приеме на работу по формальным признакам

Лучший способ избавиться от мошенников в штате – это тщательный подбор кадров. Проверьте, где он работал до этого, и позвоните туда. Проверьте его основные документы (паспорт, водительские права). Уточните его семейное положение. Если есть возможность – проверьте его кредитную историю.

Кроме этого перед заполнением анкеты соискатели письменно должны подтверждать, что указанные в ней данные будут соответствовать действительности, тогда как большинство работодателей считают, что заверять подлинность информации нужно в самом конце опросников. Если потенциальный сотрудник уже начал лгать, то в ходе указания неверных ответов он найдет оправдание своей лжи и с легкостью в ней распишется на последнем листе документа.

 

Узнать об остальных семи принципах предотвращения обмана, а также других важных инструментах по работе с персоналом, Вы можете, подписавшись на нашу рассылку. Для этого сделайте заказ на бесплатную мини-книгу «Создай команду в бизнесе» в левом верхнем углу данного сайта – и Вы будете оперативно получать полезную информацию, которая принесет Вам неоценимую пользу в области управления людьми.