Типичные ошибки стартапов-неудачников и способы их избежать

Вы задумывались над вопросом: Почему только единицы предпринимателей успешно стоят бизнес, а большинство разоряются или еле сводят концы с концами? Давайте разберем, какие типичные ошибки совершают многие стартапы – чтобы не повторять их в своем бизнесе, а добиваться настоящего успеха.

Страх публичных выступлений  01

Первая ошибка – это неверное определение ниши и целевой аудитории. Под термином «ниша» понимают сегмент рынка, на котором работает бизнесмен или определенный набор товаров или услуг, который закрывает какие-то потребности его клиентов. При этом потребность должна быть сформирована, и присутствовать достаточная платежеспособность. Например, если в Японии мы можем успешно продавать морские круизы для пенсионеров, то попытка открытия такого бизнеса в России  будет малоуспешной по понятной причине.

Правильная оценка целевой аудитории также позволяет грамотно подобрать каналы коммуникации с потенциальными клиентами. Например, если мы понимаем, что основные наши покупатель – это молодежь, то значительную часть рекламы  имеет смысл переносить в Интернет, в то время, как представители старшего поколения больше доверяют телевидению и газетам.

Вторая системная ошибка – непонимание сути базовой формулы прибыли, знание которой позволяет гарантированно увеличивать прибыль за счет небольшого воздействия на каждую составляющую данной формулы. Увеличив по отдельности трафик, конверсию, средний чек, число транзакций и маржу всего на 10% (что вполне реально в любом бизнесе), мы в итоге получаем суммарное увеличение дохода на 60%!

Третья распространенная и фатальная ошибка – это несоблюдение принципов и технологий продаж. Среди частых наблюдаемых нарушений можно отметить несоблюдение порядка этапов продаж, нежелание или неумение установить психологический контакт с клиентом до начала продажи, непонимание важности выявления его потребностей, отсутствие технологий по работе с возражениями и неспособность закрыть сделку в конце продажи.

Четвертая ошибка – недооценка психологической составляющей рекламы, и упор только на ее цветовую и дизайнерскую сторону. В результате, не получая ожидаемой отдачи от рекламы, многие предприниматели вообще отказываются от нее, полагаясь только на «сарафанное радио». На самом деле реклама может быть очень эффективным способом привлечения клиентов, но в ней обязательно должны присутствовать технологии AIDA и ODP, с помощью которых происходит захват внимания представителя вашей целевой аудитории, и подталкивание его к конкретным действиям, приводящим к покупке.

Пятая ошибка – это неумение работать с персоналом. Персонал нужно правильно находить, отбирать, мотивировать, обучать и контролировать. Это могут быть четкие и эффективные высокотехнологичные процессы, которые в нашей реальности нередко принимают форму эмоционального и хаотичного взаимодействия бизнесменов и его работников.

Если вы проанализируете свой бизнес, обнаружите какие-то из выше перечисленных ошибок, и исправите их – то увидите, как сразу  пойдут в гору продажи.

Рост прибыли _03-250

Более подробно ознакомится с современными методами анализа бизнес-процессов и повысить свою компетенцию в сфере продаж и управления персоналом можно  на моих вебинарах и тренингах, оповещение о которых дается на данном сайте или по рассылке.

Полный текст статьи опубликован ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *