Почему, чему и как обучать персонал?

В наше время непрерывного прогресса происходит быстрое устаревание профессиональных навыков, поэтому способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия  и ее коммерческого успеха.

К сожалению, заимствование со стороны уже обученных сотрудников не решает проблемы по следующим причинам:

— Готовые высококвалифицированные специалисты стоят дорого;
— Новым работникам нужно определенное время, чтобы приспособиться к вашей организации и чему-то доучиться;
— Непрерывное развитие технологий и неизбежные перемены на рынке требуют постоянного совершенствования квалификации сотрудников;

Соответственно, приходится их (работников) чему-то учить. Сразу вспоминается незабвенный Пушкин: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь, и как-нибудь…».  К чему это «как –нибудь» может привести, пусть расскажет Энди Гроув — глава всемирно известной компьютерной корпорации «Интел»:

      «Однажды на одном из наших заводов, выпускающем кремниевые полупроводники, слегка разладилась работа одного из узлов установки ионного легирования. Оператор – женщина, пришла на завод недавно. Она была обучена основным навыкам работы на установке, но ее не научили улавливать признаки начинающихся неполадок, поэтому женщина продолжала работать, пропуская через разлаженную установку практически всю дневную норму, почти полностью готовых кремниевых полупроводниковых пластин. К тому времени, когда это было обнаружено, через ее установку прошел материал стоимостью более одного миллиона долларов, который пришлось забраковать. Проблема осложнилась еще из-за того, что на восстановление потерянной продукции требовалось две недели, в результате чего наши клиенты недополучили товар»

      Нормально? Эта недоученная тетка запорола деталей на миллион баксов! Пусть не обижаются на меня милые дамы – на ее месте мог бы быть и «дядька» — только не повезло именно ей – да еще Гроуву, который собственно и потерял этот миллион долларов из-за того, что пожмотничал  вначале с обучением персонала. После этого случая он, правда, исправился и наладил на своем заводе целую систему обучения. При этом Энди Гроув вполне справедливо утверждает, что учить «по полной программе» нужно не всех подряд, а имеет смысл вкладывать больше средств в развитие самых ценных сотрудников, от которых в первую очередь зависит успех компании.

В большинстве фирм – это продажники, приносящие организации основную прибыть. А как поставлено их обучение у вас?

Однако, как любит говорить политический обозреватель Леонтьев, «однако…» вкладывание значительных бабок в повышение квалификации сотрудников тоже имеет свои риски. Обучившись на рабочем месте за счет предприятия, работник может сказать вам «Мерси» (для тех, кто забыл французский, перевожу – Спасибо!) и уйти на другое место работы.

 

Как-то один знакомый бизнесмен, который занимается изготовлением и продажей пластиковых окон, пожаловался мне, что он послал на обучение на новом немецком оборудовании своего лучшего специалиста. заплатил за это обучение $2500, а через два месяца тот работник уволился и открыл свое собственное дело.  Хозяин был в шоке и гневе и долго возмущался на тему человеческой неблагодарности.  На мой вопрос, на сколько он поднял зарплату тому работнику после прохождения обучения, собственник недоуменно ответил: «С какой стати? Я и так в него вложил две с половиной штуки баксов — путь эти деньги сначала отработает!». Кроме того, как я выяснил, никакого договора об отработке определенного срока на этом предприятии или штрафных санкциях в случае ухода составлено не было. Хозяину тогда даже в голову не могло прийти, что его так жестоко «кинут».  Чтобы этого не происходило, следует принимать соответствующие меры:

— Создать для обученных работников перспективу карьерного или зарплатного роста;
— Платить обученным работникам больше, чем не обученным;
— Вовлекать самых квалифицированных специалистов в процессы развития вашей фирмы, чтобы они не чувствовали себя просто наемными работниками, а воспринимали себя важной частью «команды»
— Ну, и про премии, бонусы, грамоты и «доброе слово» забывать не надо.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *