Деловое общение

К деловому общению относятся  деловые встречи, деловые переговоры и деловая переписка. Деловое общение сохраняет основные функции обычного общения, но имеет некоторые специфические черты: определенная формализованность, нацеленность на результат и преобладание информационной составляющей над эмоциональной. От того, насколько умело построено это общение, зависит результативность деловых переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе и др.

Отличия обыденного общения от делового показаны в таблице:

Отличительные

признаки

Деловое общение

Межличностное

 Форма  одежды Строгая, определенная правилами Одежда любая, свободная.
Дистанция Вне личной  и интимной зоны (от  0.8 м – до 1.5 м) Может быть короткой.
Тактильный контакт Неприемлем Возможны прикосновения
Лексика

(терминология)

Лексика определена правилами поведения. Некоторые слова и выражения недопустимы. Лексика свободная. Слова могут произноситься спонтанно, без предварительного подбора.
Эмоциональная насыщенность В деловом общении принято сдерживать свои эмоции Возможно свободное выражение эмоций.
Жесты и поза Поза несколько закрепощена. Жесты сдержанные. Поза непринужденная, жесты свободные.
Тема беседы Строго определенная. Часто заранее оговоренная. Свободная. Темы могут чередоваться и возникать спонтанно.
Время общения Жестко регламентировано По обстоятельствам
Место встречи Офис, может быть — ресторан (при деловом обеде) Любое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *