Обман со стороны сотрудников – это проблема?

Проблемы, вызванные нечестностью сотрудников, есть, и они наносят малозаметный, но очень существенный урон вашему бизнесу, и из-за обмана сотрудников собственники теряют гораздо больше денег, чем могут предположить.  Это воровство на работе, уклонение от выполнения своих обязанностей, сокрытие информации и т.д. Вот только часть примеров из этой области:

1. Работники совершают «косяки» и промахи, а потом врут, скрывая свои ошибки;

2. Сотрудники берут на себя обязательства, которые изначально не могут выполнить, а потом придумывают различные отговорки. Такие «пустые» обещания вводят в заблуждение руководителя.

3. Не говорят всей правды. Скрывают свои мысли, затевают интриги, умалчивают важную информации.

4. Увод информации из компании – например, слив баз данных – себе или конкурентам.

5. Банальное воровство – тащат домой все, что могут из кампании.

6. Хорошо продуманные и рассчитанные серьезные финансовые махинации, наносящие большой ущерб компании.

7. Некоторые люди – патологические лжецы, они врут, потому что не могут не врать, причем зачастую сами верят в свою ложь.

8. Сотрудники плохо выполняют свою работу, придумывая разнообразные причины, объясняющие, почему работа была не сделана, и выполнена с опозданием;

Лжец 09-320-250

Вот результаты анонимного опроса работников ( по данным «Уральского бюро полиграфа»): На утверждение «Я совершил(а), по крайней мере одну кражу в компании, в которой работал(а) или работаю», опрошенные люди ответили следующим образом:

Да, кражи были                                                   47%

Да, но кражи были непреднамеренные      6%
Нет, краж не было                                             38%
Отказ от честного ответа                                  9%
portrait of a young woman looking out suspiciously
Существует десять принципов системного подхода к безопасности бизнеса или принципов работы с персоналом, существенно снижающих ваши потери. Вот часть из них: 
1. Выявите самые уязвимые точки  в ваших бизнес-процессов, где возможный обман может нанести вам максимальный ущерб. Сосредоточьтесь на них и забудьте про мелочи. Вас все равно где-то обманут, но будет лучше, если вы перекроете большой кран финансовых потерь, сохранив 95% своих денег, плюнув на неизбежные потери 5% .Исследования экспертов по безопасности показывают, что восприятие риска мошенничества и фактический риск возникновения многих видов мошенничества могут не совпадать. Только 21% респондентов из 400 опрошенных топ-менеджеров в более чем 30 странах указали, что наибольшее беспокойство у них вызывал недостоверный бухгалтерский учет, в то время, как именно в этом секторе собственники несут максимальные потери. Пусть у вас из офиса утащат ручку с фирменной символикой – это не потеря, а дополнительная реклама вашего бизнеса, но вот кражу $100.000 вы обязаны предотвратить.
2. Создайте эффективную «горячую линию», по которой сотрудники будут делиться информацией о нечестности своих коллег.Есть исследование, в котором показано, что 20% работников сталкивались с фактами мошенничества на рабочем месте. Но лишь половина из тех, кто имел возможность сообщить о своем коллеге, ворующем у работодателя, действительно сделали это. Низкий процент объясняется сомнениями, а что будет после того, как я сообщу? Для эффективного функционирования процедуры каждый сотрудник должен четко знать, что сообщать о своих подозрениях — не только его обязанность, и выгодно. Ему должна быть гарантирована конфиденциальность, и он должен знать, кому сообщать и каким образом. 3. Оценивайте лояльность сотрудника при приеме на работу по формальным признакам. Лучший способ избавиться от мошенников в штате – это тщательный подбор кадров. Проверьте, где он работал до этого, и позвоните туда. Проверьте его основные документы (паспорт, водительские права). Уточните его семейное положение. Если есть возможность – проверьте его кредитную историю.Кроме этого перед заполнением анкеты соискатели письменно должны подтверждать, что указанные в ней данные будут соответствовать действительности, тогда как большинство работодателей считают, что заверять подлинность информации нужно в самом конце опросников. Если потенциальный сотрудник уже начал лгать, то в ходе указания неверных ответов он найдет оправдание своей лжи и с легкостью в ней распишется на последнем листе документа.Видео о том, как выявить признаки обмана – https://youtu.be/sYYyylWsf_M***************************************

     Наш партнер в деле безопасности  – ООО ЧОО “Альфа-Черноземье”

Альфа-Черноземье - логотип

Передача об обмане на Интернет-радио «Медиаметрикс-Воронеж». Выпуск 16. Психология лжи – не дать себя обмануть.  Гость программы – полиграфолог  Эдгар Михайлович Головин.  Трансляция на YouTube по ссылке: https://youtu.be/pJWjl5ZAlDk

 

One Response to Обман со стороны сотрудников – это проблема?

  1. У меня свой магазин и вопрос честности сотрудников всегда очень острый. Я пользуюсь услугами охраны ЧОП “Альфа-Черноземье”. Но сейчас задумалась и о проверке сотрудников, почитав статью. Спасибо за хорошую работу и полезную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *