Система мотивации персонала в организации состоит из четырех основных элементов, тесно связанных между собой.
1. Система материальной мотивации – Обеспечивает связь между пользой, которую приносит сотрудник компании, и его материальным вознаграждением. Соответственно, в организации должна быть разработана система материальной мотивации (не менее 10 способов прямой, косвенной, позитивной и негативной мотивации сотрудников), которая связывает те или иные показатели эффективности труда работника с его переменной частью его материального вознаграждения. Прежде всего такая система должны быть выстроена в отделе продаж – там, где сотрудники приносят компании материальный доход. Для построения такой системы, которая стимулировала бы людей работать больше и лучше. сначала необходимо проанализировать воронку продаж. Затем -выявить зависимости действий менеджеров и результата в продажах; сформировать KPI для системы мотивации и создать полную систему мотивации для разных категорий менеджеров.
2. Система не материальной мотивации – Создание системы не материальной и условно материальной системы мотивации в виде мотивационной матрицы, включающей не менее 15 видов мотивационного воздействия. Подробней об этом я писал ЗДЕСЬ. Необходимость максимального разнообразия диапазона нематериальной мотивации вызвано быстрым привыканием людекй к повторяющимся стимулам, которые перестают работать в полной мере. Только наличие нескольких десятков (20-30) методов нематериального стимулирования позволяет их эффективно использовать , снижая затраты на ФОТ.
3. Формирование корпоративной культуры – Включает в себя разработку системы мероприятий по формированию корпоративной культуры и повышении лояльности сотрудников.
4. Разработка мотивационной матрицы руководителя. Является частным случаем п.1-2 данного перечня и существенно повышает способности руководителя воздействовать на персонал организации с минимальной затратой усилий и личного времени.