Все мы время от времени изобретаем велосипед – то есть заново открываем то, что придумано задолго до нас. Может быть, иногда это полезное занятие, так как истины, открытые собственными усилиями, лучше усваиваются, чем чужие рекомендации, но все-таки выгодней использовать опыт и знания других людей, просто применяя их в своей работе.
Давайте вспомним базовые принципы эффективного управления, разработанные французским управляющим Анри Файолем. Внимательно перечитайте их и проверьте, какие из них вы слабо применяете в своей работе, в то время, как использование данных положений поможет вам более эффективно управлять своими сотрудниками.
1. Разделение труда (узкая специализация повышает производительность труда и способствует профессионализму работников);
Определите, кто из ваших подчиненных какой вид деятельности выполняет лучше всего? Возникают ли ситуации, когда вы поручаете работу человеку, который слабо в ней разбирается?
2. Полномочия и ответственность (наделение полномочиями предполагает ответственность за исполнение решений);
Какие полномочия вы даете своим сотрудникам, возлагая на них какие-то обязанности? Хватает ли им этих полномочий для решения вопросов?
В чем проявляется ответственность за исполнение обязанностей ваших сотрудников? Перед кем они несут ответственность – перед руководителем, другими сотрудниками, перед подчиненными??
3. Дисциплина, основанная на выполнении правил (без дисциплины нет успеха в бизнесе, поэтому важно установить правила игры, обязательные для каждого работника);
На чем держится дисциплина в вашей организации? На регламенте (должностных обязанностях), на авторитете начальника? На страхе наказаний? На самодисциплине? Бывают ли случаи нарушения трудовой дисциплины, и можно ли сказать, что в вашей организации существует неотвратимость наказания или дисциплинарные проступки порой сходят нерадивым сотрудникам с рук?
Вы можете самостоятельно проанализировать все остальные принципы , и применить их в своей организации – или же сделать это на одном из моих вебинаров или тренингов.
Другие принципы А.Файоля:
4.Единоначалие;
5.Единство направления;
6.Вознаграждение по результату;
7.Централизация и оптимальная иерархия;
8.Порядок;
9.Справедливость;
10.Стабильность рабочего места для персонала;
11.Инициатива;
12.Единство персонала и руководства.