Для того, чтобы ваши переговоры прошли успешно, и вы достигли желаемого результата, нужно выполнить ряд правил. Прочитайте их внимательно пере тем, как начинать деловое общение – и вы усидите, как улучшатся ваши результаты и отношения с деловыми партнерами.
1. Сформулировать главную цель беседы. Тем точнее вы определите, что вы хотите получить от взаимодействия с человеком, тем вернее добьетесь желаемого.
2. Наличие плана беседы. В плане следует отметить основные этапы вашего разговора, и варианты хода беседы в зависимости от возможных ответов оппонента. Здесь же имеет смысл подготовить наиболее значимые аргументы в пользу своей позиции и возможные контраргументы, ослабляющие предложения оппонента.
3. Наличие необходимых документов, справочной информации, ссылок, образцов продукции и пр.
4. Правильный выбор времени и места деловой беседы. Помещение должно быть комфортным, а количество времени зависит от важности и сложности обсуждаемой темы. Имейте в виду, что через 1.5 часа деловой беседы или совещания продуктивность работы резко снижается. Если вопрос может потребовать для обсуждения больше времени, нужно предусмотреть так называемый «кофе-брейк» (чай, кофе, печенье). Во время деловой беседы также следует исключить отвлекающие факторы (звонки, посетители и пр.)
5. Установление психологического контакта с собеседником во время первой части беседы. Для начала разговора можно использовать нейтральные темы разговора и демонстрировать партнеру дружелюбный настрой. Затем следует обозначить готовность прийти к взаимовыгодному соглашению и оговорить процедуру деловой беседы.
6. Прежде, чем переходить к дискуссиям, следует уточнить потребности и нужды оппонента. Только тогда можно будет более точно понять позицию другой стороны, и подобрать наиболее убедительные аргументы для обсуждения проблемы. При этом необходимо продумать, как связать ваш вопрос с проблемами собеседника, или найти, что его может заинтересовать в вашем предложении. Для этой цели используются так называемы «открытые вопросы», на которые невозможно ответить «Да» или «Нет», и требующие более полного, развернутого ответа. Задавая вопросы, вы имеете возможность лучше изучить вашего собеседника, и в результате можете добиться информационного преимущества в переговорах.
7. Фиксируйте полученную информацию. Для этого можно использовать пометки на бумаге или диктофон. В первом случае записи следует расшифровать сразу после переговоров, пока в памяти свежи детали встречи.
8. В любом случае, независимо от исхода переговоров, заканчивайте беседу в позитивном ключе с уверением своего собеседника в вашем уважении и надежды на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.